Финмаркет,
26 июня 2019 г.
Штабы медстраховщиков по защите прав пациентов в системе ОМС будут созданы по всей стране с 2020г 801 просмотр
Реализация национального проекта «Здравоохранение» предусматривает, что с 2020 года по всей территории России будут созданы специальные представительства страховщиков ОМС по защите прав пациентов, сообщила заместитель председателя Федерального фонда ОМС Светлана Кравчук, выступая на круглом столе «ОМС: права и новые возможности пациентов».
В этих представительствах застрахованные по ОМС граждане смогут получить необходимые консультации, результаты экспертизы полученных медицинских услуг и правовые консультации. В настоящее время права пациентов в ОМС защищает институт страховых представителей, которыми выступают эксперты и специалисты страховых компаний, их общее число достигает 14 тыс. человек. Посты страховых представителей в настоящее время также размещаются в крупных поликлинических учреждениях. Роль страховщиков в построении обновленной модели оказания бесплатной медпомощи населению уже не подвергается сомнению, отметила Кравчук.
«За время с момента начала деятельности страховых представителей в ОМС мы отмечаем резкое сокращение доли жалоб на фоне роста обращений граждан за консультациями в сфере ОМС. То есть люди стали получать информацию о своих правах, и нарушения стали исчезать. Кроме того, анализ обращений к представителям страховых компаний демонстрирует рост доли обоснованных жалоб, проверки по которым действительно выявляют нарушения прав пациентов», - сообщила она.
Представитель ФФОМС напомнила, что стратегия развития здравоохранения на ближайшие годы в РФ будет опираться на предупредительные и профилактические меры по сохранению здоровья нации. В этой связи резко возрастает роль страховых представителей. «В задачи страховых представителей входит информирование населения о проведении диспансеризации и профосмотров в рамках ОМС. Важно вовремя сказать человеку, что он должен делать, направить на диагностику, на профилактику, которая ему необходима. Информирование пациентов будет проводиться не только через СМС-рассылку и почтовые отправления. Остаются и такие формы работы, как подворовые обходы. Важно рассказать жителям, зачем нужны профилактические осмотры, объяснить, какие права есть у пациентов в системе ОМС и как их реализовать», - отметила она.
При этом Кравчук рассказала о разработке планов ФФОМС по созданию личных кабинетов для застрахованных лиц. В них напрямую граждане могут оставить просьбу о консультации по ОМС, задать вопрос или оставить жалобу на некачественную медуслугу или нарушение прав. На такие жалобы должны будут реагировать как страховые представители, так и представители фонда.
Кравчук напомнила, что институт страховых представителей разделяет их на три уровня по сложности вопроса, с которым пациент может обратиться за помощью к страховщику. Представители третьего уровня отвечают за экспертизу качества медуслуг и способны оказать помощь пациенту, если он не находит возможности попасть к узкому специалисту. На поддержку страховщиков фонд рассчитывает в выявлении онкозаболеваний у населения на ранней стадии, на последующее сопровождение онкобольных.
«В случае выявления заболеваний в ходе профосмотров, которые требуют диспансерного наблюдения, доктору предоставляется по решению Минздрава 3 дня для постановки пациента на диспансерное наблюдение. Страховщик должен отслеживать постановку на диспансерное наблюдение и дальнейший контроль прохождения такого наблюдения», - сообщила зампред ФФОМС.
Кроме того, страховые представители будут осуществлять контроль за стационарной медпомощью. Создается ресурс, на котором «в соответствующем разделе будут по каждому госпитализированному в плановом режиме пациенту появляться сведения от лечебных учреждений о выданных направлениях». «Страховщик подключен к системе и может контролировать соблюдение профиля клиники и сроков госпитализации. Все это происходит без участия самого пациента. Порядок действий для всех участников четко описан правилами ОМС, функционал страховых представителей описан документами Минздрава РФ и фонда», - сказала Кравчук.
Вся пресса за 26 июня 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Регионы, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|